Несмотря на то, что МВФ не стал мировым центральным банком, как предназначено Бреттон-Вудз, это стало сахарным папой для иностранных правительств, которые неумело справляются с их экономическими системами — таким образом, мотивирование таких методов.

 Одна пятая фондов МВФ, используемых для антикризисных кредитов, прибывает из США. Вместо того, чтобы позволять естественной дисциплине экономической неспособности вызвать реформу, МВФ эффективно подписывает эту неспособность, создавая задолженность к МВФ.

Как пример, в 1990-х, Таиланд, Индонезия, Южная Корея и много других азиатских стран быстро расширили их денежные массы, в то время как их центральные банки понизили процентные ставки. Местные фондовые рынки взлетели в этом иллюзорном процветании, но в 1998 Доллар США повысился на более чем 100% против тайского Бата и 500% против индонезийской рупии. Чтобы предотвратить валютный крах, местные центральные банки сжали процентные ставки — ускорение "азиатского кризиса", возложенный ответственность на валютных спекулянтов (любимый козел отпущения правительств). Индонезия приняла деньги от МВФ, подписав соглашения, которые это нарушило и продолжало свою политику кланового капитализма, в то время как МВФ продолжал демонстрировать "значительную гибкость". Даже там, где требования МВФ наблюдались, эффект часто вреден, так как МВФ так часто требует рост налогов. В случае Аргентины увеличенные налоги фактически сопровождали сокращенные налоговые поступления и вероятно задушили экономический рост.

В обмен на фонды срочной помощи МВФ обычно требует местные центральные банки, которые могут быть "согласованы" с американской ФРС. Циники могли бы утверждать, что МВФ действует, чтобы расширить глобальную долларовую резервную систему. Это не просто проблема политики силы, однако, потому что большинство людей с уважением полагает, что правительство отрегулировало деньги, & банковское дело превосходит систему свободного рынка — и что американская ФРС "знает лучше всего".